Дайджест


02 апреля, 11:28
  • Добавить в закладки
  •  
  • На печать

Рулить по-русски

Российские правила дорожного движения ощутимо отличаются от украинских: даже дорогу нужно переходить по-новому
 
В симферопольском МРЭО – там регистрируют автомобили и выдают права – очередей и ажиотажа нет. Немногие автовладельцы неспешно кочуют с пачками документов из кабинета в кабинет, от одного справочного окошка – к другому. В основном это крымчане, которые купили машины в других регионах Украины по доверенности. До последнего времени так делали многие: присматривали машину в интернете и ехали на поезде осмотреть железного коня. Если все устраивало – возвращались уже на четырех колесах. Дело в том, что в крупных городах и выбор поддержанных авто больше, и цены, как правило, ниже.
 
– Сейчас думаю, как снять авто с учета в Донецкой области, и поставить его пока на временные номера, чтобы потом без проблем получить российские, – рассказывает владелец «Фольксвагена», крымчанин Евгений. – Раньше это можно было сделать по запросу, не выезжая из Симферополя, но сейчас, говорят, всеукраинская база ГАИ блокирована для Крыма. Есть вариант добраться на автомобиле в Донецк, но пока не решил, нужно ли тратить бензин и время – может, все юридические проблемы скоро решатся. Так что, жду.
 
Объяснить толком, как Крым будет переходить на российские ПДД, в МРЭО пока не могут. Советуют, ждать, говорят, что готовят информацию, приводят свою работу в соответствие с законодательством России. Правда, надо отдать должное сотрудникам – в консультациях не отказывают. Стараются помочь, подсказывают.
 
– Если сейчас покупаете машину, то необходимо снять ее с учета, получить временные красные номера, – рассказал «Республике» офицер ГАИ. – По доверенности, как раньше, брать не советую – будет волокита при получении российских номеров. Правила на дорогах пока действуют украинские и, думаю, что резкого перехода не будет: дадим какое-то время привыкнуть, к адекватным водителям будет лояльное отношение.
 
Кстати, не планируется и экстренная замена номерных знаков и водительских удостоверений. Об этом заявил Александр Борисов, начальник управления надзорной деятельности российского ГАИ. По его словам, документы, которые есть у крымских водителей, действительны на территории России.
 
– Обмен (номерных знаков, – «Р») будет производиться в плановом режиме, – заверил Александр Борисов. – Это будет происходить при плановых мероприятиях – снятии машины с учета, смене ее владельца и других регистрацион­ных действиях, которые обычно производятся с транспортным средством.
 
Поедем по российским правилам
В ПДД России есть больше двух десятков отличий от украинских правил. Мы выделили основные, с которыми придется столк­нуться практически сразу же.
 
1. Пешеходы без преимущества
В Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество: водитель обязан остановиться и пропустить. В России такого нет – по российским правилам пешеход обязан сам убедиться, что переходить дорогу безопасно. Так что, крымчане, будьте осторожны! В Крым уже приехала масса россиян, которые не чувствуют себя за границей – и водят как привыкли, без поправок на нашу специфику. А ближе к лету таких водителей будет еще больше.
 
2. На 20 километров медленнее
Разрешенная скорость движения на автомагистралях Украины – 130 км/час, в России – 110 км/час. На автодорогах Украины, имею­щих разделительную полосу, – 110 км/час, в России – 90 км/час.
 
3. Включаем ближний свет
В светлое время суток, по украинским ПДД, водитель обязан включить ближний свет только за пределами населенного пункта. В России свет включают везде.
 
4. Забыть о «зеленой стрелке»
Это была очень удобная штука – разрешающая поворот железная табличка с зеленой стрелкой рядом со светофором. Теперь стрелки, к которым привыкли все крымские водители, похоже, уйдут в прошлое. В российских ПДД такой нормы нет. Хотя на практике «зеленые стрелки» в РФ встречаются, но пока в виде эксперимента.
 
5. И снова техосмотр…
В России техосмотр является обязательным. Легковые автомобили в возрасте от трех до семи лет – один раз в два года. Старше семи лет – каждый год. Техосмотр новых автомобилей (до трех лет) не проводится.
 
6. Документы – в руки.
В Украине водитель обязан предъявлять документы сотруднику ГАИ, а в РФ – передавать в руки.
 
7. Могут скрутить номера
В Украине запрет на эксплуатацию машины предполагает блокировку колес или эвакуатор и «поездку» на штрафплощадку. В России, на законных основаниях, могут еще и номерные знаки скрутить.

Илья Токарев

Источник Газета "Республика"


Рейтинг: 0
Голосов: 6
Оцените информацию:


Комментарии


  1. Возможность оставлять комментарии предоставляется только зарегистрированным пользователям с явными признаками воспитания, навыками культуры поведения, чувством собственного достоинства и уважения к окружающим.

  2. Ошибочно попавшие на этот ресурс комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурные выражения, оскорбительные заявления в адрес кого бы то ни было, призывы к антиконституционным действиям, а также глупые и бессмысленные комментарии будут удалены модератором. 


Чтобы оставить комментарий, нужно войти или Зарегистрироваться




Что это такое?


В разделе Дайджест представлены наиболее резонансные публикации из крымской прессы и Интернет-СМИ, а также материалы о Крыме, опубликованные в изданиях других регионов и стран.

Читатель имеет возможность оценить каждый материал, добавить к нему комментарий, поместить на него закладку в свой Личный Кабинет.


  • Среда, 24 мая, 2017