Спецтемы


Налоговый дружинник

11 октября - 11 октября


Весь цивилизованный мир платит налоги – именно эти средства обеспечивают финансовую стабильность государства и населения. Отчисления граждан позволяют содержать армию, правоохранителей, больницы, школы, детские дома, платить пенсии старикам и поддерживать нетрудоспособных. Это данность, которую необходимо принять, и привычка, которую нужно выработать.
 
 
В свою очередь, каждый, стремящийся к финансовому достатку гражданин, так или иначе, имеет дело с налоговыми органами. И здесь корректное отношение, вовремя и в нужном объеме предоставленная помощь и прочие признаки цивилизованного подхода государства к кормильцу-налогоплательщику являются залогом его лояльности. 
 
Получается, что от качества общения фискальных органов и населения, в конечном счете, выигрывают все. Поэтому взаимодействие с общественностью, постоянная и оперативная «обратная связь» становятся для налоговой службы приоритетными задачами.
 
Почему же такое общение складывается не всегда? Главным образом из-за недостатка культуры, недоверия и пока еще не устоявшихся способов взаимных отношений. Наладить их – наш общий долг. 
 
Портал Крымских Новостей предлагает для этого свою площадку: спецпроект «Налоговый дружинник» полностью посвящен решению проблем, возникающих у крымчан в сфере налогообложения. 
 
Требуется консультация, есть жалобы на работу налоговиков, имеется достоверная информация о злоупотреблениях и сокрытии доходов – сообщите журналистам и мы гарантируем, что после нашей проверки материал обязательно ляжет на стол ответственному сотруднику ГНА.

Присылайте письма на электронный адрес context.post@gmail.com
 

Обращение:
Частный предприниматель, работая на едином налоге (предоставление рекламных услуг), принял решение приостановить деятельность с 01.10.2011г., о чем поставил в известность ГНИ (письмо в ГНИ было предоставлено 30.08.2011г., срок до 15.09.2011г.). Однако рекламная компания по заключенному ранее договору не была выполнена в полном объеме, возникла необходимость продолжать деятельность, о чем предприниматель сообщил в ГНИ Симферополя (письмо было сдано 12.09.2011г.). Инспектор отказалась принимать во внимание письмо о продлении деятельности на едином налоге, чтобы не лишаться… премии. Правомерны ли действия налогового инспектора в данной ситуации?

Свидетельство о регистрации предприниматель в налоговую не сдавал. Инспектор ответил, что свидетельство об уплате единого налога аннулировано и с 01.10.2011г. не действительно. Свидетельство об уплате единого налога сдано 05.10.2011г с сопроводительным письмом. Сумма за рекламную компанию поступила на р/счет 5 октября 2011г.
 
Ответ:
 Несмотря на подачу заявления о приостановлении деятельности и сдаче свидетельства плательщика единого налога, предпринимательская деятельность у данного гражданина не закрыта.

Прекращается деятельность субъектов предпринимательской деятельности в Государственном регистраторе, который снимает их с регистрации и с учета.

В данном случае, по закону, сдав свидетельство и не снявшись с учета в Госрегистраторе, гражданин автоматически стал субъектом предпринимательской деятельности – физическим лицом, осуществляющим деятельность на общей системе налогообложения. Системе, которая в том числе, предусматривает подачу декларации о доходах и начислению обязательств по налогу с доходов физических лиц от полученного чистого дохода (за минусом документально подтвержденных затрат).

По изложенным фактам, денежные средства, полученные после перехода на общую систему налогообложения необходимо будет отразить в декларации о доходах.
Обращение:
Своевременно и честно платить налоги, дело для многих непривычное и неприятное. Казалось бы, налоговые службы должны сделать все, чтобы дружественно расположить к себе налогоплательщиков. И, если грабительский налоговый кодекс изменить сложно, то, как минимум, можно было бы по-человечески относиться к людям, которые регулярно приходят в здание налоговой инспекции, чтобы решить те или иные вопросы. Путешествуя по лабиринту 6-этажного здания налоговой, приходишь к выводу, что о комфорте и удобстве налогоплательщиков тут никто не заботится. Проход из одного крыла здания в другой закрыт. Пройти могут только сотрудники налоговой, открывая двери при помощи специальных магнитных ключей. Простым же смертным для того, чтобы что-то уточнить у своего инспектора, нужно бежать через улицу в другой конец здания, потом преодолеть 6 этажей, затем безнадежно томиться (в коридоре нет ни одного стула) у кабинета его кабинета, ведь там обычно уже сидит какой-нибудь запыхавшийся налогоплательщик.
Вопрос первый: так ли необходимо перекрывать проход из одной части здания в другой?
Последним нововведением Симферопольской налоговой стало требование сдавать отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде. Отстояв очередь в окошко, налогоплательщики вдруг узнают, что им необходимо также предъявить флешку с отчетами в цифровом виде. Раздраженные девушки, видимо очень утомленные своей сложной работой, посылают всех непонятливых за специальной программой в кабинет № 203, оттуда их перенаправляют в кабинет № 404, там им объясняют, что ни о каких программах они не знают и вообще всю информацию нужно читать на сайте налоговой. Кстати, на сайте налоговой понять, а тем более найти что-либо очень сложно, здесь все изложено весьма запутанно. 
Вконец утомленного поисками неизвестно чего налогоплательщика хлопают по плечу распространители рекламных листовок, которые предлагают отправиться на автовокзал… Где-то там, на втором этаже нужно отыскать фирму «Глобус», которая снабдит обратившихся нужной программой и за деньги поможет отправлять налоговые отчеты через Интернет!
Вопрос второй: может быть в симферопольской налоговой нет компьютеров, или девушки операторы так загружены, что не в состоянии вносить даны самостоятельно? 
В конце концов, в наш компьютеризированный век - предоставлять отчеты в цифровом виде не такая уж проблема. Вот только сообщаться об этом людям нужно грамотно и давать возможность тут же на месте решать те или иные проблемы, а не гонять туда-сюда, упрекая при этом в нерасторопности.
 
Ответ:
Эффективное обслуживание налогоплательщиков является одним из приоритетов деятельности современной налоговой службы, определяющий новый партнерский уровень отношений с субъектами хозяйствования.
В ГНИ в г. Симферополе с целью такого сотрудничества открыт новый сервисный центр по обслуживанию налогоплательщиков. Задачей центра является – избавление налогоплательщиков от необходимости посещать множество налоговых инспекторов, тратя массу времени, а также значительно уменьшает бумажную волокиту, связанную с уплатой налогов.
Сотрудники налоговой службы оперативно предоставляют налогоплательщикам услуги по отдельным направлениям. Для удобства расчетов по налоговым обязательствам, в сервисном центре организована работа банковских отделений. 
Плательщики могут в короткие сроки получить максимально эффективный сервис от налоговой службы. 
Помещение сервисного центра ГНИ в г. Симферополе оформлено информационными стендами, на которых размещены налоговые календари с указанием сроков предоставления отчетности и уплаты налогов, порядок обращения граждан, текущие налоговые объявления и новости.
ГНИ в г. Симферополе предоставляет бесплатное программное обеспечение для формирования налоговой отчетности в электронном виде, которое также выдается в сервисном центре на втором этаже в окне № 2.
В кабинет № 404 налогоплательщики не могут направляться, в связи с тем, что на 4 этаже (где расположен указанный кабинет) находится СГНИ в г. Симферополе по работе с крупными плательщиками налогов.
Для удобства и экономии средств и времени при переходе на предоставление электронной отчетности средствами телекоммуникационной связи внедрен новый сервис - дистанционное заключение договоров о признании электронных документов средствами E-mail. Данный сервис реализован через WEB-интерфейс «Информационного портала органов ДПС Украины» в режиме «Договора о признании электронных документов».
Соответствующая информация находится на официальном сайте Государственной налоговой администрации Украины в разделе «Налогоплательщикам об электронной отчетности» – «Информационно-аналитическом обеспечении».
Освоить электронные формы отчетности необходимо, потому как рано или поздно весь процесс уплаты налогов станет компьютеризированным, а общение налогоплательщиков с сотрудниками ГНИ в г. Симферополе сведено к минимуму, для исключения коррупционных действий. 
Кроме того, ежедневно из числа сотрудников подразделений управления налогообложения юридических и физических лиц выделяются специалисты для предоставления консультаций в сервисном центре по направлениям работы. 
Указанные в обращении претензии к пропускному режиму, установленному в ГНИ в г. Симферополе, не обоснованы. Действительно ранее посетители могли свободно передвигаться по зданию и заходить в любой рабочий кабинет. Данный порядок не обеспечивал безопасность сотрудников и не мог препятствовать возможным противоправным действиям. В связи с этим были проведены мероприятия по изменению порядка допуска граждан в здание ГНИ в г. Симферополе. 
В связи с чем, весь комплекс услуг по администрированию налогов и сборов, предоставление услуг по выдаче справок и разрешительных документов, консультаций, проведение сверок, прием отчетности и входной корреспонденции – сосредоточен в одном месте. Сервисный центр расположен на втором этаже здания ГНИ в г. Симферополе, допуск в который производится беспрепятственно.
В случае необходимости гражданин может пройти в любой рабочий кабинет по предоставлению удостоверения личности и предварительной записи в журнале регистрации посетителей на посту охраны. Данный порядок допуска граждан в рабочие помещения установлен в целях обеспечения безопасности сотрудников, а также в связи с тем, что в рабочих кабинетах хранятся дела налогоплательщиков и информация о них является конфиденциальной.



Уважаемые пользователи!

Комментарии, содержащие спам, флуд, нецензурные выражения, оскорбления, призывы к антиконституционным действиям и прочее, будут удалены модератором, поскольку никакого интереса для читателей не представляют и свидетельствуют лишь о низком уровне интеллекта и воспитания их авторов.
blog comments powered by Disqus

Что это такое?


В раздел Спецтемы мы выносим темы, которые выходят далеко за пределы одной новости и информацию, поданную в интересной, на наш взгляд, форме – посредством инфографики, геотаггинга и пр.  


Подробнее →



  • Воскресенье, 30 апр, 2017