Web-конференции


27 мая, 12:00
  • Добавить в закладки
  •  
  • На печать

Крымская туриндустрия как стратегический приоритет АРК

На вопросы отвечает Первый заместитель министра курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Сергеевич ЛИЕВ.

Начало web-конференции 27 мая в 12:00. 

Вопросы принимаются с 23 по 27 мая включительно.


Спасибо, уважаемые коллеги. Мы плодотворно поработали почти два часа. Меня, честно, искренне порадовали заданные вопросы. Они говорят о неравнодушии и интересе к нашей непростой индустрии.
 
Если у вас будут интересные мысли и предложения по реформированию и развитию туриндустрии Крыма, буду Вам признателен. Оставить Ваше предложение можно на официальном сайте министерства (www.crimea.gov.ua) в разделе онлайн-приемная. Вы также можете задать свой вопрос на Портале крымских новостей - я лично отвечу на него в течение 48 часов.
 
Спасибо. С уважением, Александр Лиев.




Ксения, Симферополь  

— 23 мая, 15:43

Почему на сайте Минкурорта нет информации о стоимости входа на достопримечательности Крыма? Ведь уже на практически всех архитектурных и природных достопримечательностях вход платный.

А.Л.  

— 27 мая, 13:07

Добрый день, уважаемые журналисты и посетители Портала крымских новостей.

Долгие годы санаторно-курортная сфера не являлась приоритетом ни для крымской власти, ни для украинской власти. Результат такого подхода сегодня виден всем. Мы хорошо знаем недостатки крымского курорта и понимаем, как непросто будет добиться реальных перемен.
Именно поэтому, в стратегическом приоритете звучит слово «реформирование» санаторно-курортного комплекса. На постсоветском пространстве успешно реализованных курортных стратегий практически нет.

Сочинское и грузинское «чудо» объясняется миллиардами долларов вложений. Такие вложения не столько экономически обоснованы, сколько политически целесообразны.
Нам же предстоит разработать экономическую модель привлечения денег, основываясь лишь на принципе экономической отдачи.
В общем, непростая задача и готовой панацеи по ее решению, конечно же, нет. Именно поэтому, мы не только изучаем международный опыт, не только консультируемся с лучшими специалистами Евросоюза, ООН, стран-соседей, а и готовы услышать замечания, предложения и, конечно же, критику со стороны крымчан. Ведь возрождать курортную отрасль предстоит нам с вами.


Сегодня уже работает официальный сайт Министерства курортов и туризма www.crimea.gov.ua, задача которого освещать официальную информацию отраслевого министерства. Для полного, достоверного и комфортного информированию туристов мы разрабатываем новый сайт, который будет размещен на домене www.tourism.crimea.ua.
Разрабатываем его при помощи наших партнеров Link и одной из крупнейших компании по онлайн-бронированию в Украине — компанией «Незабаром» из города Харькова. Уже к 1 июля первая очередь этого сайта уже начнет работать.
Там будет информация и о музеях. Сегодня эту информацию можно получить, позвонив в туристический call-центр 0-800-500-222.

Что же касается платного входа, то позиция Совета министров Крыма здесь весьма четкая: на природных объектах брать плату за проход неправильно. Это касается и пляжей, это касается подхода к нашим пещерам, Ласточкиному гнезду и другим объектам. Стоимость входа на сам объект должна включать в первую очередь экскурсионный показ и квалифицированную помощь туристу, позволяющую узнать как можно больше об этом природном объекте, плюс энергозатраты.
Еще существуют нередкие случаи недобросовестных действий «псевдо-экскурсоводов», которые продают экскурсии втридорога из-за не информированности туриста о реальных ценах. К примеру, посещение Алупкинского дворца стоимостью 40 грн предлагают за 150 грн, рассказывая, что это цена самого музея.
Именно для этого существует информационный call-центр. И это лишь первые шаги в наведении порядка в экскурсионной деятельности.

Сергей М.  

— 24 мая, 20:48

На западе Крыма будут строить Анталию, но это все, что осталось. и этим отвлекают внимание всех. А что будете делать с ЮБК, где уже все поделено и продано? Почему об этом ничего не говорится, а отвлекают внимание логотипами. Спасибо!

А.Л.  

— 27 мая, 13:27

Курортный потенциал западного и восточного Крыма на самом деле значительный. Я думаю, что он не меньше, чем потенциал Южного берега, благодаря более раннему пляжному сезону, уникальному источнику лечебной грязи, как в районе Керчи, так и в районе Сак, а также практически еще не употребляемой в Крыму бальнеологии. Точнее, употребляемой лишь на 2% от общего потенциала.

Но главное, это возможность подойти к созданию новых курортов системно, фундаментально, просчитывая заранее все возможности использования такого курорта. Именно в этом смысле проект «Западный Крым» сравнивают с Анталией. И в Анталии, и в Белеке, и в Хургаде курорт развивался на незастроенной местности, что дало возможность ему быть системным.

Но, по сути, проект «Западный Крым» не несет в себе задачи создать отели лишь для отдыха. Это должны быть курорты в прямом, германского (или, если хотите, советском) смысле этого слова. Курорты, лечение и реабилитация, умноженные на событийный туризм, конгрессы, спортивные сборы, ну, и конечно же, пляжный отдых.

Что касается ЮБК, то его потенциал тоже далеко не исчерпан. Более сотни пансионатов, которые являются непрофильными активами крупных компаний, учреждений, министерств и т.д., я думаю, скоро станут площадками, интересными для профессионалов именно в курортной сфере. Согласитесь, что мало кто из вас слышал об успешном турецком пансионате, который бы принадлежал государству или был бы профсоюзной базой отдыха для какой-то из крупных турецких фирм. Потенциал ЮБК в бренде, климате и истории. И эти ценности становятся лишь весомее.

А то, что касается латифундистов, набравших себе земли вдоль крымского побережья, то проблема заключается не в том, что земля роздана, а в том, что она используется не по назначению. Вернее, вообще не используется. Решение о таких землях и стоит пересматривать. Если этот «горе-инвестор» не приступил к строительству на участке, значит ему этот участок не нужен. Позицию крымского премьера Джарты по этому поводу знают все. Насколько мне известно, за год работы нашего правительства, было продано лишь несколько участков, и те - с открытого аукциона.

Александр, Симферополь  

— 24 мая, 23:57

Почему, говоря о стратегическом приоритете крымской туриндустрии, Совмин АРК, Кабмин Украины и др. забывают о стратегической проблеме свалок ТБО в курортных городах и поселках? Например, в Стратегии АРК, программе "Экологически безопасный Крым" никак не решается проблема свалки Коктебеля, дым и её саму видно со всех окрестных гор и поселков, а мусорные деревья встречают всех на въезде в Коктебель.

А.Л.  

— 27 мая, 14:06

Курортная сфера - это кластер, которого касается все - от ТБО до своевременности выплаты зарплаты учителям и межнационального вопроса.

О том, как решается тема с ТБО, мне известно из того, что я слышу, находясь на совещаниях Василия Джарты или Георгия Псарева. Вопрос ставится весьма жестко и абсолютно конкретно. Но комментировать его по сути, на мой взгляд, должны профессионалы, а не те, кто кое-что об этом слышал, как я.

Президентом Украины подписан закон Украины об информации. Этот закон дает право любому гражданину обратиться в соответствующую инстанцию по совершенно любому вопросу и получить компетентный ответ. По моему мнению, данный вопрос в компетенции местных органов самоуправления и Рескома по охране окружающей среды АРК.

Наталья, Одесса, журналист  

— 25 мая, 22:34

Александр Сергеевич! Знаем, что Крым регулярно организует пресс-туры российских журналистов.
Дело полезное и нужное! Однако большинство приезжающих и к вам, и к нам - это украинцы, а о пресс-турах для украинских журналистов давно не слышно. Можно считать это предложением, если интересно. Готовы помочь в организации пресс-тура для журналистов из различных областей в межсезонье, имеется богатый опыт проведения таких мероприятий.

А.Л.  

— 27 мая, 12:49

Благодарю за Вашу активную позицию.

В этом году мы проводили лишь информационные туры для турагентов и смогли провести таких туров более 20. В целом за год в Крыму побывало около 1000 турагентов от Уренгоя до Кишенева, от Риги до Херсона.

Информационные туры для журналистов мы планируем проводить для того, чтобы демонстрировать особенности осеннего сезона в Крыму. Летний сезон, конечно же, очень важен. Я бы даже сказал, очень-очень важен. Но учитывая наши скромные бюджетные возможности, мы концентрируем усилия там, где необходимо добиться максимального эффекта.

Я не обижусь, если Вы скажете, что даже разогнав Министерство курортов и туризма Крыма на все лето, летний сезон состоится и так. Практически, это правда. Поэтому все наши усилия сконцентрированы на проекте «Осень. Бархатный сезон». Об этом проекте, я думаю, вы узнаете еще очень много, не буду сейчас на нем останавливаться.

Услуги по вашей помощи принимаются, заранее благодарю, пришлите, пожалуйста, Ваши координаты на почту liyev@crimea.gov.ua.

P.S. Украинские туристы в крымском турпотоке занимают до 70% и являются для нас основным приоритетом.

Светлана, Евпатория  

— 26 мая, 09:53

Насколько сильно, по-вашему мнению, обвал рубля в Беларуси скажется на количестве туристов из этой станы? И что конкретно ваше министерство будет делать или уже делает, чтобы белорусы приехали к нам в этом году?

А.Л.  

— 27 мая, 13:00

Я встречался с заместителем министра спорта и туризма Беларуси Чеславом Казимировичем Шульгой месяц назад. Мы обговаривали возможность увеличения турпотока между Минском и Симферополем, причем в обе стороны. Минск заинтересовался моим предложением по рекламе Беларуси на территории Крыма, ведь крымчане - тоже туристы, а в Беларуси, поверьте, есть что посмотреть.

Глава ассоциации туроператоров Беларуси прогнозировал рост в этом году туристического потока из Беларуси к нам на 55%. Руководитель самого крупного белорусского туроператора «Алатан» сообщал мне, что на этапе раннего бронирования Крым бронировали уже на 40% больше. Осенью мы договорились провести в Минске день Крыма. Скорее всего, это будет на базе посольства Украины в Беларуси.

Но главным событием станет возобновление компанией «Белавиа» авиарейса Минск-Симферополь. Возобновить рейс «Белавиа» согласилась после письма Василия Джарты в адрес Министерства транспорта Беларуси. Со своей стороны Крым дает 20% скидку на услуги аэропорта «Симферополь», тоже по просьбе крымского премьера.

Белорусский финансовый кризис, я думаю, существенно не уменьшит туристический поток из Беларуси в Украину. Собственные сбережения у белорусов в валюте имеются, да и белорусский рубль купить на черном рынке все же можно. Но вот, к сожалению, «в белую» оплачивать путевки белорусскими рублями в этом году будет очень тяжело.

Поэтому, проблему сегодня я вижу в том, что белорусский турист преимущественно останется «в тени», как это и было в прошлом году, хотя нами была проделана грандиозная работа для того, чтобы организованный белорусский турист в потоке туристов занял не менее 20% (на сегодня это 5%).

Татьяна, Симферополь  

— 26 мая, 15:41

Власти Крыма многократно заявляли о том, что пляжи в Крыму будут бесплатными. А есть какие-то гарантии их бесплатности?

А.Л.  

— 27 мая, 13:13

В Крыму 504 пляжа. В 2009 году в Крыму было 60 бесплатных пляжей. 15 населенных пунктов Крыма на своей территории не имели бесплатных пляжей вообще. В 2010 году, благодаря позиции Джарты, бесплатных пляжей стало 92. В этом году их будет 207, и это уже не наше желание или просьба, а это принято на уровне Закона Украины.

Остальные же пляжи будут трех категорий - детские, лечебные и оздоровительные. На детские и лечебные доступ посторонним будет запрещен, как за деньги, так и без денег, за исключением вопроса с местными жителями (этот вопрос регулируется отдельно администрацией пансионата с местным самоуправлением).

Что касается оздоровительных пляжей, то это понятие введено впервые и сейчас по нему создаются специальные разъяснения, которые урегулируют возможность доступа на эти пляжи посторонних.

Но в любом случае доступ на пляж за деньги мы будем искоренять, как класс. Зарабатывать на пляжах можно и нужно, но не на входе, а на услугах, оказываемых там.

Короче говоря, ответ такой - гарантия бесплатности общественных пляжей (их - 207) - Закон Украины.

Елена, Симферополь  

— 26 мая, 15:42

Министерство каким-то образом может повлиять на ценовую политику частных мини-гостиниц?

А.Л.  

— 27 мая, 13:15

Ценовая политика частных мини-гостиниц регулируется лишь рынком.

А.В.Иванов, турагент  

— 26 мая, 15:57

«Крымская туриндустрия как стратегический приоритет АРК», о чём вы господа?
19 мая 2011 года Ветераны вооруженных сил, находясь в служебной командировке, решили посетить Красную пещеру.
Заказали автобус, приехали! Возле так называемой автомобильной стоянки стоит (м..рло) и требует деньги за проход к Красной пещере.
На вопрос: - какую туристическую услугу вы предоставляете?
Ответ: - никакую. Это парковая зона платите за проход к пещере по 10 грн., а за посещение пещеры 45 грн.
Вопрос: - может у вас биотуалеты установлены? Нет!
Вопрос: - может вы нас на осликах довезёте до пещеры или ещё на чём нибудь? Нет!
Вопрос: - а за что же платить, за необорудованную стоянку автотранспорта? (к слову она абсолютно не изменилась с 80-х годов прошлого столетия, ни асфальта, ни щебёнки)
Новорощеный Остап Бендер объяснил, что парковая зона здесь кругом и за проход через «провал» нужно платить. Народ отказался от посещения пещеры и уехал в с.Утес на пляжи санатория «Карасан».
О какой туриндустрии идёт речь, когда пляжи санатория «Карасан» 3 года как размыты, галька отсутствует «взагали» и восстанавливать пляжи никто не собирается?
Я уже не говорю о том, что в сезон на пляж без взятки не попадешь. По всему ЮБК будут стоять Остапы и вымогать денежные знаки.
А посему мои друзья, приятели и знакомые ездят отдыхать в Турцию, Египет, Черногорию и т.д., там хоть выход к морю бесплатный да и сервис куда как лучше.
Прошу Вас не пугайте нас Крымской туриндустрией!

А.Л.  

— 27 мая, 13:20

Именно об этом я и говорил в самом начале, что проблем у крымских курортов действительно немало. И если бы мне дали волшебную палочку, махать бы даже ей пришлось очень долго.

Вход на указанные объекты, и пещеры, и пляжи, должен быть бесплатным и беспрепятственным.

Пляжные территории за 20 лет сократились почти на треть. Полное восстановление одной пляжной карты стоит порядка миллиона гривен.

Изменения в подходе к решению этих проблем заметит каждый уже сейчас.

горожанин  

— 27 мая, 11:44

Как туриндустрия может сочетаться с химзаводами, военными учениями в Крыму?

А.Л.  

— 27 мая, 13:30

Не совсем понимаю вопрос. Химзаводы в Крыму находятся лишь на севере (в Армянске и Красноперекопске), при этом являются достаточно современными и модернизированными предприятиями с незначительным влиянием на окружающую среду, а также находятся под постоянным пристальным вниманием экологов.

А о том, какие военные учения каким туристам, мне неизвестно вовсе. Если речь идет об учениях, которые могут проходить в районе Севастополя (административно - это не Автономная Республика Крым!), то, насколько мне известно, жалоб по этому поводу ни от одного туриста в Министерство курортов и туризма ни разу не поступало.

К счастью, влиянию факторов, указанных в вопросе, крымская туриндустрия не подвержена. Но, к примеру, в Майями, Сингапуре или на Кубе подобное соседство весьма гармонично.

Евгений Кубрак  

— 27 мая, 11:53

Добрый день, Александр Сергеевич! Планируете ли вы создание имиджевого рекламного ролика Крыма, по аналогии с роликами всемирно известных курортов?
Пример Турции http://www.youtube.com/watch?v=r8g8bs5osHA&hd=1

C уважением, Евгений Кубрак автор фильма "Инвестиционная привлекательность Крыма"
http://invest-crimea.gov.ua/show_content.php?alias=video&menu_id=6&s=0

А.Л.  

— 27 мая, 13:37

Методы рекламы и продвижения Крыма, по моему убеждению, должны рождаться не чиновниками, а туроператорами. Именно они специалисты, эксперты в этой отрасли. От них зависит ее судьба, и их судьба зависит от отрасли. Сейчас туроператоры создали бизнес-ассоциацию, в которой представлены фирмы, охватывающие более 60% рынка. Через совет этой ассоциации мы планируем пропускать все имиджевые решения. Мое же мнение, что ролики по телевидению в рекламное время весьма неэффективная затея. Важнее и полезнее контекстная реклама, то есть новости о крымских видах лечения, фильмы о крымских лечебных факторах. Но это лишь мое мнение.

А.Михальчук, Симферополь  

— 27 мая, 11:59

Уважаемый Александр Сергеевич! То, что в конкурсе логотипов для Крыма победили авторы не из Донецка, вызывает, конечно, уважение. Но вопрос в другом: Крым в сознании наших граждан ассоциируется с контуром полуострова, Ласточкиным гнездом и т.п. Объясните, какова необходимость разработки и рекламной раскрутки нового логотипа, которая потребует огромных средств, если в курортной сфере Крыма есть большое количество гораздо более важных проблем, требующих финансирования?

А.Л.  

— 27 мая, 13:55

Хороший вопрос! :) Как чиновник в туристической сфере могу немало рассказать о значимости и необходимости логотипов, брендбука и позиционирования.

Работа по выбору логотипа проводилась достаточно квалифицированной комиссией, состоящей из профессиональных, уважаемых людей. Так случилось, что в состав этой комиссии я не входил. Поэтому позволю себе отказаться от комментариев. Надеюсь, Вы меня понимаете ;)

Справочно: Министерство курортов и туризма не тратило и не планирует тратить ни одной копейки на ребрендинг.

Еженедельник "События"  

— 27 мая, 13:25

Уважаемый Александр Сергеевич! Расскажите, пожалуйста, поподробнее о компании, которая выиграла конкурс на логотип Крыма. Было сказано, что она из Киева, однако в Киеве есть фирма с почти аналогичным названием, которая его не разрабатывала. Укажите координаты победителя или хотя бы его сайт.

А.Л.  

— 27 мая, 13:59

Повторюсь, как и говорил это в личном общении с представителем газеты «События», что логотип выбирался коллегиально комиссией, в которую я не входил, и информацией об участниках конкурса кроме той, которая размещена на сайте Министерства курортов и туризма Крыма www.crimea.gov.ua, не владею.

Что это такое?


Web-конференции – это простой и эффективный способ непосредственного получения информации от первого лица. Вопросы к участнику можно оставлять на странице с объявлением о предстоящей web-конференции. Желающие стать участниками web-конференции могут ознакомиться с условиями их проведения здесь.



Подробнее →


Вопрос


Сколько должны платить дети до 14 лет, за проезд в общественном транспорте?


5 руб.

6 руб.

7 руб.

10 руб.


Ответить




  • Среда, 24 мая, 2017